Где получить ситуационный план земельного участка?

Схематичное изображение территории помогает понять, как она связана с дорогами, коммуникациями, соседними постройками. Это и есть ситуационный план земельного участка. На нем всегда указываются границы территории, места расположения объектов. Если рядом находятся транспортные развязки, то они тоже должны быть описаны. Создается план только после проведения топографической съемки. Ее должны выполнять специалисты при помощи оборудования, предназначенного для таких работ. План может понадобиться как частным лицам, так и юридическим. Наиболее часто обращаются за ним те, кто связан со сделками с недвижимостью. 

Что включает ситуационный план земельного участка

Стандартный документ такого характера состоит из двух частей. Первая называется проектной. Это обычная схема, в которой специалисты указывают:

  • этажность и состав строений;
  • любые участки дорог, находящиеся рядом;
  • реки и другие водоемы;
  • растительность;
  • обозначения улиц, проездов, переулков и т.п.

В аналитическую часть входит уже непосредственно текстовое описание. Специалисты вносят адрес объекта, данные заказчика, определенные условные обозначения. Есть и инсоляционная составляющая. Она необходимо для указания освещенности участков.

Готовый план не служит основой для строительства и проектирования. Хотя его можно назвать довольно подробным, так как обычно геодезисты указывают адрес земельного участка, линию застройки, строения, улицы, парки, магистрали. Документ должен быть заверен подписью исполнителя, если он представляет физическое лицо, или/и печатью дополнительно, если работа выполняется для организации. 

Где получить ситуационный план земельного участка

Документ обычно выдается представителями местных муниципальных органов. В некоторых регионах Российской Федерации частные компании не имеют право подготавливать такие документы. Узнать, куда обратиться в своем городе, можно из административного регламента. В нем присутствует пункт о таком виде работ. Далее необходимо составить заявление. В нем важно указать:

  • паспортные данные заявителя;
  • адрес проживания;
  • городской или мобильный телефонный номер для связи;
  • площадь земельного участка и его назначение;
  • по какой причине подано заявление. 

Если документ необходим юридическому лицу, то указываются данные организации. Подавать его может как сам заявитель, так и представитель с доверенностью, заверенной у нотариуса. Отказать в составлении плана представители муниципального учреждения могут лишь по двум причинам:

  • заявление подано гражданином, не имеющим основания для такого действия;
  • в документе указаны заведомо ложные сведения.

Если в муниципальном учреждении в принципе не занимаются такой услугой, то можно сделать бумаги самостоятельно или обратиться в стороннюю фирму. Такие случаи имеют место. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Как получить ситуационный план земельного участка

Иногда владельцы земельных участков решают, что могут легко справиться сами. В этом случае можно сэкономить деньги, а иногда и время. Основной плюс в том, что нет необходимости оплачивать эту услугу. Однако минусов немало:

  • необходимо изучить требования администрации города или района к ситуационному плану;
  • важно знать хотя бы основы черчения и геодезии, иначе рисунок будет выполнен неверно;
  • человеку без профильного образования чрезвычайно сложно нанести все линии коммуникаций;
  • нужно найти возможность провести профессиональную съемку местности при помощи геодезического оборудования;
  • желательно ознакомиться с генеральным планом города, что не всегда просто.

Самостоятельно можно попытаться создать план, который займет довольно мало места. Если речь идет о собственном участке или скромном доме, то проблем будет меньше. План для крупных объектов составляют только профессионалы. Они проводят топографическую съемку, запрашивают все необходимые документы у различных структур. Это оптимальное решение, когда муниципальные заведения не создают ситуационный план бесплатно. 

Сроки изготовления и нюансы

В среднем на составление ситуационного плана уходит около месяца. После оформления заявления представители муниципального учреждения должны в течение 30 дней предоставить готовый документ. Что касается необходимости подготовки бумаг такого характера, то она возникает, если:

  • заключается сделка купли-продажи;
  • нужно сделать копию для газопроводной компании;
  • у владельца территории появилась необходимость построить какие-либо объекты.

Заказчику ситуационного плана нужно обязательно изучить исходные данные. Если они будут неверными, вся работа окажется напрасной. Полная и точная информация поможет исполнителю быстрее составить план. Немаловажно убедиться и в том, что работа будет оформлена правильно. Соблюдение сроков тоже имеет значение. Если обратиться к опытным специалистам, то проблемы исключены. Обычно план удается получится за срок, намного меньше месяца. 

Хотим отметить, что у нас на сайте вы можете подобрать земельный участок в аренду на выгодных условиях.