Изменение кадастрового номера участка

При занесении в Единый госреестр сведений о земельном наделе, он получает обязательный атрибут – индивидуальный номерной знак. Такой реквизит необходим для точной идентификации объекта и присваивается, чаще всего, один раз. Но, иногда требуется изменение кадастрового номера земельного участка. Такая процедура имеет свои особенности, порядок проведения.

В каких случаях можно изменить кадастровый номер?

Законодательством предусмотрены конкретные случаи, когда возможно изменение первоначальной записи. Все права на эту процедуру принадлежат Единому государственному реестру, регламентируются положениями Федерального Закона № 221.
При приобретении некоторых характеристик надела – новой стоимости, возведении строительного объекта, установлении сервитута, достаточно проинформировать Госреестр. Соответствующие записи будут внесены, а остальные реквизиты останутся прежними.

Согласно Закону № 221 аннуляция и присвоение новой порядковой записи предусмотрено при возникновении таких ситуаций:

  • при изменении адреса надела или описания его места нахождения;
  • при разделении участка или его объединения с другим наделом.

Таким образом, основанием для получения измененного атрибута могут быть только обновленные характеристики, которые приобрела выделенная территория земли. Смена землевладельца не влечет за собой таких процедур.
Необходимо учитывать, что аннуляция сведений может проводиться работниками государственного реестра самостоятельно, когда права на землю на протяжении пяти лет после его регистрации не были оформлены в соответствии с законодательством.

Особенности смены кадастрового кода

Проведение аннуляции и присвоения нового номера проводится на основании заявления землевладельца или его официального представителя. При этом необходимо будет подать документы, которые подтверждают право собственности на объект недвижимого имущества.

Стандартная процедура смены номера участка в земельном кадастре предполагает предоставление заявления в Реестр лично или по электронной почте. После этого заявитель должен собрать пакет необходимых документов:

  • паспорт гражданина РФ или доверенность (для представителя);
  • выписка из Государственного реестра – для подтверждения права собственности;
  • паспорт и план надела;
  • решение госоргана о смене адреса, категории земель;
  • техплан на расположенные постройки.

Исправления вносятся бесплатно, заявитель должен оплатить только пошлину при получении новой выписки. На протяжение 18-ти дней в кадастр вносится актуальная информация. Если заявление подается в электронном виде или почтой, то сроки рассмотрения и выполнения заявки могут увеличиваться. Землевладелец всегда может отследить в онлайн-режиме, на какой стадии выполнения находится его заявка. За это время можно донести недостающие документы, отказаться от заявленных мероприятий, подкорректировать недостоверную информацию.

Хотим отметить, что у нас на сайте вы можете купить земельный участок в Подмосковье на выгодных условиях.