Оформление дачного участка в собственность

Использование земельных участков, на которые не оформлена собственность, имеет ряд ограничений. Например, дачная земля не может использоваться для застройки, продаваться или передаваться по наследству. Если лицо получило для использования надел до октября 2001 года, то может стать ее законным владельцем по упрощенной схеме. Как это сделать – рассмотрим далее.

Как выбрать подходящую землю для дачного участка?

При выборе участка и его дальнейшей эксплуатации необходимо следовать нормам законодательства, которое регулирует земельные отношения. В случае нарушения требований законодательства, например, при строительстве дома на территории, непредназначенной для этого, могут возникнуть проблемы, сопровождающиеся наложением штрафа. Помимо визуального обследования объекта, необходимо удостовериться, что на него и расположенные постройки имеется необходимые планы, свидетельства и т.д.

Как оформить дачную землю в собственность?

Стандартный порядок оформления дачного земельного участка предусматривает поэтапную процедуру:

  • Проведение межевания.

  • Предварительно необходимо установить новые или уточнить существующие границы надела. Для этого проводятся картографические работы, составляется план межевания с указанием границ, площади надела, имеющихся строений. Если территория была получена в пользование до октября 2001 года, то стоимость кадастровых работ оплачивается не пользователем, а муниципалитетом.

  • Сбор документов для оформления дачной земли в собственность. Чтобы процедура не затянулась, необходимо подготовить пакет документации, в перечень которой входит:

  1. Кадастровый паспорт, в котором содержатся сведения о границах надела и целях его использования.
  2. Выписка из Единого госреестра о собственнике. Необходима, чтобы установить орган, к которому следует обратиться по поводу решения вопросов собственности, а также выяснить наличие обременения на имущество.
  3. Документы, подтверждающие право использования недвижимого имущества. Это может быть свидетельство на пожизненное владение, договор аренды, подтверждение наследования и др.
  4. Заявление. В нем указываются личные данные заявителя и сведения о наделе (площадь, категория, кадастровый номер, наличие сооружений и построек).
  • Подача документов. В зависимости от принадлежности участка, пакет документации подается в местный земкомитет или отделение Росреестра.После проверки достоверности предоставленных сведений, организации работ по установлению границ, принимается окончательное решение. Чтобы процесс не затянулся во времени, следует ответственно подойти к подготовке документации или воспользоваться услугами специалистов в этой сфере.