Оформление земли в Московской области

Одним из самых выгодных направлений инвестирования является покупка земли в Московской области. Учитывая престижность расположения и постоянно возрастающий спрос на участки в коттеджных поселках, вблизи больших городов, такое капиталовложение способно принести внушительную прибыль.

Особенности процесса оформления земельного участка в собственность

Оформление права на землю реализуется в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства. Поэтому потенциальный покупатель должен хорошо знать все нюансы решений и постановлений местных госорганов Московской области, касающихся этого вопроса.

В регионе достаточно большую площадь занимают сельскохозяйственные площади, на которых запрещено строительство. Местные госорганы власти могут изменять назначение таких территорий, но при покупке такого участка необходимо тщательно проверять документацию.

Стадии оформления земли

Чтобы оформить надел с целью его дальнейшего использования, застройки, передачу в аренду земли или последующей продажи, на первом этапе необходимо обратиться в орган местного самоуправления муниципального образования МО или в Министерство имущественных отношений МО и подать пакет документов, перечень которых следует узнать заранее.

Основные стадии процедуры включают в себя:

● Проведение межевания для уточнения старых границ или наложения новых. Проводится кадастровым инженером, который составляет межевой план.

● Визуальный осмотр надела и подписание Акта о согласовании границ.

● Формирование адресной документации.

● Постановка на кадастровый учет.

● Регистрация права собственности.

Обязательным этапом процедуры оформления является уплата государственной пошлины, размер которой зависит от назначения земли, оснований для приобретения права на объект и других параметров.

Постановка на кадастровый учет

Для постановки надела на учет земельного надела в МО необходимо обратиться в филиал Кадастровой палаты Росреестра и предоставить  документы:

● межевой план;

● акт согласования границ;

● доверенность (для представителя заявителя);

● справка о категории, к которой относится участок;

● документ, подтверждающий право собственности на недвижимость.

При личной подаче документов процедура займет 5 дней, при подаче через МФЦ – 7 дней. Если предоставить  документацию в электронном виде, время регистрации сократится до одного дня.